Составление семантического ядра
Семантическое ядро - основа оптимизации сайта! Первым шагом при запуске SEO сайта является определение его семантического ядра.
Это список поисковых запросов, по которым вы планируете продвигать сайт. Насколько хорошо (или плохо) вы этот список составите, настолько успешен и будет ваш ресурс.
Чтобы получить стартовый список фраз, нужно провести серьезную работу по поиску синонимов и анализу конкурентов.
Очень важно подобрать именно целевые запросы, которые обеспечат нужный трафик на ваш сайт.
Также важно правильно распределить запросы по страницам вашего сайта.⠀⠀⠀⠀⠀⠀
После распределения всех ключей по страницам, вы получите список существующих и запланированных страниц сайта с указанием поисковых фраз, которые будут на них продвигаться.
Поисковые запросы делятся по частотности.
Частотность запроса определяется тем, как часто пользователи его вводят в месяц. Запросы бывают:
- Высокочастотные
- Среднечастотные
- Низкочастотные.
Нет универсальных цифр, определяющих, какие запросы относить к какой группе по частоте. Все зависит от вашей сферы. Где-то запрос, делаемый 15 000 раз в месяц, будет низкочастотным, а где-то — высокочастотным
Поисковые запросы делятся по цели пользователя:
- Информационные. Пользователь ищет информацию, еще не принял решения о целевом действии
Пример: «разработка интернет-магазина» - Коммерческие. Пользователь ищет способ реализовать целевое действие (например, купить продукт/услугу)
Пример: «интернет-магазин разработать дешево»
В СЯ должны быть и коммерческие и информационные запросы, главное — правильно распределить их по страницам!
Поисковые запросы делятся по геозависимости:
- Геозависимые — фразы, по которым пользователю важно местоположение отвечающего сайта. В разных регионах выдача отличается
- Геонезависимые — фразы, по которым пользователю НЕ важно местоположение отвечающего сайта. Выдача универсальна для всех регионов
Таблица с семантическим ядром, должна стать для вас дорожной картой вашего продвижения, именно по нему планируется дальнейшее создание новых страниц и текстов для них.
Ответы на часто задаваемые вопросы
1. Зачем составлять семантическое ядро отдельно?
Чтобы поисковые роботы Яндекса и Google начали находить по запросам пользователей страницы именно вашего сайта.
2. Какого размера должно быть семантическое ядро?
Семантическое ядро может быть бесконечным. Ежедневно в Яндексе вводят 100 000 000 уникальных запросов. Для комфортной работы над поисковым продвижением достаточно нескольких тысяч ключевых фраз. Для контекстной рекламы можно использовать десятки тысяч. Главное — не размер ядра, а качество группировки фраз по страницам. От этого зависит ранжирование и последующая релевантность страницы запросам.
3.Порядок создания семантического ядра
- Выгружаем из баз ключевых слов
- Собираем поисковые подсказки
- Очищаем ядро
- Группируем слова:
- Для контекстной рекламы
- Для поискового продвижения (для трафика или для высоких позиций)
4.Кластеризация семантического ядра
Здесь важно помнить, что нельзя сбивать в кучу слова которые имеют разный интент (информативный и коммерческий запрос). Нельзя сбивать гео-зависимые и -независимые слова. Лучше не пытаться успешно продвигать слова, которые надо разносить на главную и внутренние страницы.
5.Что делать с готовым семантическим ядром?
Готовое семантическое ядро можно и нужно использовать сразу для нескольких задач:
- Настроить и запустить контекстные рекламные кампании по низкочастотным фразам. Вы привлечете дешевый целевой трафик!
- Начать работу по созданию структуры каталога товаров и услуг на сайте в точном соответствии с семантическим ядром и mindmap.
- Оптимизировать страницы сайта под запросы из семантического ядра.
- Начать работу по написанию текстов на страницы вашего сайта.
- Мы прорабатываем семантическое ядро в составе комплексных работ по SEO — развитие в нескольких направлениях дадут более качественный результат.⠀